Как правильно водить машину с МКПП и АКПП – пошаговые инструкции

 

Среди водителей популярен транспорт с автоматической трансмиссией. Но сведения, как правильно водить машину с механической коробкой передач, не утратили актуальность, тем более в российских автошколах в первую очередь осваивают механику.

Ручная КПП предельно проста, удобна в использовании и обладает множеством преимуществ по сравнению с автоматом. Недостатком автоматической трансмиссии считается то, что человек, освоивший этот вариант управления, не в силах управлять машиной с механикой. В то же время водителю, ездящему с МКПП, проще освоить автомат.

Если собираетесь приобрести хорошую машину с механической трансмиссией или желаете познакомиться с этим вариантом управления, в статье я рассмотрю пошаговые инструкции. Механика требует правильного обращения, а качество езды определяется знанием нюансов, касающихся управления транспортом с такой трансмиссией.

к содержанию ↑

Полезная информация

  • При езде на механике понадобится отличная реакция и выработанная до автоматизма последовательность действий.
  • В машине с МКПП главная педаль – сцепление. Левая нога нажимает только на сцепление, а правая – на тормоз и газ.
  • На рукоятке предусмотрена «шпаргалка», которая подскажет, как переместить рычаг для включения необходимой передачи.
  • Механическая трансмиссия имеет от четырех до шести передач. Количество определяется маркой транспортного средства. Предусмотрена и задняя скорость, ориентированная на езду задним ходом. Ее обозначают символом «R».
  • Находясь в нейтральном положении, обозначенном символом «N», рычаг ничто не удерживает. Для включения первой передачи выжмите сцепление и переместите рычаг в положении, которое на схеме обозначено «единичкой».
  • Педаль сцепления выжимается всегда при смене передач, которые переключают по порядку. Не рекомендуется с первой передачи переключаться на третью или пятую.
  • Приближаясь к препятствию или перекрестку, обязательно снизьте скорость. Сделать это можно на включенной передаче, но иногда лучше переместить рычаг в нейтральную позицию. После полной остановки машины, начинайте движение с включения первой передачи.
  • Двигаясь по скользкому покрытию, постоянно контролируйте устойчивость машины. Переходить на низкую передачу рекомендуется постепенно, иначе при заносе потеряете управление.
  • Если при гололеде возникла необходимость в торможении, делать это рекомендую с помощью силового агрегата. Отпустите газ, включите более низкую передачу, затем подключите сцепление. В итоге силовая установка сбросит обороты, а машина плавно затормозит.
  • При подъеме переключайте передачи оперативно, иначе скатитесь вниз. В случае с продолжительным подъемом двигайтесь на второй или третьей скорости. Первую передачу используйте при поворотах во время подъема.
  • На первый взгляд покажется, что спуск более простой, нежели подъем, однако и он обладает сложностями. Для предотвращения аварии во время спуска снижать скорость транспортного средства рекомендуется тормозами и силовой установкой одновременно. Во время спуска машину внимательно контролируйте.
  • Внимания заслуживает и парковка. Привыкая к механике, паркуйтесь на первой передаче, придерживая сцепление. При необходимости сможете быстро выжать сцепление и затормозить.
  • Если запланирована остановка на подъеме или спуске, дождитесь остановки машины, выжмите ручник и только затем включите «нейтралку». Для начала движения выжмите сцепление, включите передачу, а потом не спеша отпускайте сцепление, добавляйте газ и в момент соединения дисков сцепления снимите ручник.

Видео инструкции

Надеюсь, рекомендации помогут быстрее освоить механику и правильно водить машину. Если на первых порах возникнут трудности, не расстраивайтесь. Потренировавшись, освоите азы, а небольшая практика поможет овладеть искусством в совершенстве.

к содержанию ↑

Как водить машину с автоматической коробкой передач

Вовремя беседы с механиками станций автосервиса, занимающихся обслуживанием и ремонтом машин с автоматической трансмиссией, выяснилось, что в большинстве случаев причиной поломки АКПП выступают неправильные действия водителей. Агрегат выходит из строя из-за неправильного использования машины в разных ситуациях на дороге.

Отличия автомата от механики

В автоматической трансмиссии не предусмотрен узел сцепления. В случае с механикой для смены передач водителю необходимо отпустить газ, выжать сцепление, сменить скорость. В машине с АКПП выполнением действий занимается компьютер.

Управлять машиной с автоматом проще, чем с механикой. Однако, у автоматической трансмиссии есть недостатки. Машина с автоматом расходует больше топлива, а ремонт и обслуживание АКПП дороже. На автомате нельзя буксировать прицепы или транспортные средства, поскольку это может стать причиной поломки трансмиссии.

Утверждение, согласно которому машина с механикой более надежная, оспаривается весомыми доводами и аргументами. Автолюбитель, освоивший механику, спокойно и быстро справится с автоматом.

к содержанию ↑

План вождения

  1. Переводить рычаг автоматической трансмиссии в рабочее положение рекомендуется при нажатом тормозе. Движение начинайте после включения передачи, сопровождающегося характерным толчком.
  2. В условиях городской езды с постоянными пробками и светофорами, вопреки рекомендациям «экспертов», не переводите рычаг в нейтральное положение. В таких ситуациях включать нейтралку актуально в случае с механикой.
  3. Двигаясь по продолжительному спуску, многие водители машин с механикой ради экономии горючего выключают передачу, в результате чего машина перемещается «накатом». В случае с автоматом так делать нельзя.
  4. В автомате за смазку трущихся деталей отвечает масляный насос, которым укомплектована трансмиссия. Выключив передачу, отключите привод насоса, в результате подача масла останавливается, а ведущие колеса продолжают передавать крутящий момент в трансмиссию. Это приводит к выходу узла из строя.
  5. Заднюю передачу запрещено включать до полной остановки машины. Нажмите на тормоз, дождитесь остановки авто, включите «реверс» и после толчка начинайте движение.
к содержанию ↑

Как экономить при езде на АКПП

Продолжая тему разговора, расскажу о способах экономичной езды на автомате. Освоить технику экономичной езды несложно. Советую познакомиться со спецификой работы узла. Если стремитесь сэкономить топливо, ездите не быстрее 110 км/ч. Приближаясь к препятствию, перед которым придется тормозить, заблаговременно уберите ногу с газа. Двигаясь накатом, машина потребляет меньше бензина. Трогаться и тормозить рекомендую плавно.

Сэкономить средства на заправке можно и другим путем, перехитрив трансмиссию. Представим, что скорость транспортного средства на третьей передаче 60 км/ч, обороты двигателя на уровне 2500 в минуту. Отпустите газ, затем слегка нажмите. Машина переключится на следующую скорость, а обороты силовой установки снизятся.

Наибольший удар по карману делает баловство. Вдавливая педаль газа в пол, вы вынуждаете АКПП перейти в спортивный режим. В результате обороты двигателя повышаются. Такая езда опустошает бак.

Некоторые утверждаю, что ручная коробка лучше, надежнее и дешевле в обслуживании. Это действительно так, но она не сравнится с автоматом в плане скорости смены передач и удобства. Начинающим водителям удобнее водить машину с АКПП. к содержанию ↑

История появления коробки передач

В заключение поведаю историю появления коробки передач. После создания двигателя, появилась необходимость в агрегате, который бы отвечал за передачу крутящего момента на ведущие колеса. Изначально речь о зубчатых шестеренках не шла. Карл Бенц применил несколько ременных пар с различным передаточным отношением. Благодаря перекидному шкиву скорость движения по трассе увеличивалась.

 

Позже Вильгельм Майбах применил зубчатые колеса, что позволило выбирать передаточное отношение, соответствующее ситуации на дороге. Крутящий момент по-прежнему передавался на колеса посредством цепной передачи. Спустя некоторое время Луи Рено создал карданный вал, которому было суждено сыграть важную роль в автомобилестроении. В результате в начале прошлого века появилась прогрессивная коробка передач.

Изначально коробку передач не всегда соединяли с корпусом силовой установки посредством колокола. В 50-х годах прошедшего века выпускались машины с независимым расположением коробки, которая соединялась с движком посредством приводного вала. Эта концепция предусматривала разнесенную компоновку узлов привода.

Работа первых коробок сопровождалась шумом, который превосходил звучание моторов. Плюс ко всему у водителей возникали трудности с переключением скоростей. Чтобы включить более низкую передачу, приходилось нажимать две различные педали сцепления, дозируя газ. Не всегда процесс заканчивался успехом, а длился так долго, что большая потеря скорости вынуждала еще понижать передачу.

Неудивительно, что в те времена каждое транспортное средство комплектовалось тахометром. С помощью датчика водители определяли наилучший для переключения момент. Сотрудники автошкол тратили много времени, чтобы научить учеников быстро и бесшумно переключать передачи.

В тот момент ручная коробка не нравилась американцам, и это отвращение сохранилось до наших дней. Но были и другие аргументы, способствующие появлению автомата. Это событие произошло в 1940 году. Производители решили пополнить аудиторию людей, желающих купить себе машину, женщинами.

Начало автоматам положила гидромеханическая трансмиссия на основе гидравлического сцепления, соединенного с двухрядным планетарным редуктором. В итоге появилась двухступенчатая АКПП, которая стала неотъемлемым элементом американского стандарта.

В тот момент еще не было знаменитой силовой установки V8, но уже существовали моторы, которые не уступали по объему. В Европе автомат появился позже вместе с машинами премиум класса. Позже создали гидротрансформатор, ограничивший на долгий период количество передач в автомате на уровне трех.

Механические трансмиссии развивались медленнее. В 1928 году усилиями Шарля Кеттеринга по заказу концерна GM появился механизм синхронизации. Но ручной коробке передач нашлось применение только в Корветах.

Умеете ли вы водить машину с МКПП?

Посмотреть результат опроса

Загрузка ... Загрузка ...

Надеюсь, из материала вы изъяли что-то полезное или интересное. До новых встреч!

 

Оцените статью:
(голосов - 5, рейтинг: 5,00 из 5)
Загрузка...
 
Комментарии
  • 18 апреля 2016 в 16:28

    Эта тема для новичков. На автомате накатывать первые часы вождения не рекомендую! Так как теряется тот самый момент когда Вы и ваша машина становятся одним целым.

    Ответить
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *